Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
Организация питания в МБОУ СШ п. Петровский организовано в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. На начало каждого полугодия каждого учебного года издается приказ «Об организации питания». Питание обучающихся соответствует режиму работы школы. Школа проводит комплекс мероприятий по организации здорового питания. В школе ведётся систематический анализ состояния питания детей, также строго соблюдаются требования СанПиН в вопросах организации горячего питания. Питание учащихся осуществляется в одну смену, но на разных переменах. За каждым классом в обеденном зале закреплены посадочные места. Учащиеся посещают столовую в сопровождении учителя-предметника. При входе в столовую размещены графики приема пищи по классам, дежурства учеников по столовой, режим работы столовой. В зале обязательно вывешивается ежедневное меню, стоят контрольные весы. Над каждым столом находятся таблички с указанием классов. Ежемесячно на основании данных классных руководителей обновляются списки по питанию льготных категорий обучающихся. Качество питания контролируется бракеражной комиссией и общественной комиссией по контролю за организацией и качеством питания, в которые входят педагоги, родители и обучающиеся школы. Также контроль за горячим питанием ведется родителями, которые посещают завтраки и обеды в любое удобное для них время. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Формирование культуры здорового питания» с учащимися 1 – 11 классов.
Режим учебного дня МБОУ СШ п. Петровский разработан с учетом создания самых оптимальных условий для приёма пищи и отдыха. В середине учебного дня предусмотрена большая перемена для обучающихся 5-11 классов (20 минут), в течение которой дети имеют возможность принять пищу и отдохнуть, Столовая работает с 7.00 до 15.00, обслуживает обучающихся и работников школы с 8.00 до 14.30.
Питание организовано на основании контракта № 50-ПИТ от 19 августа 2024 на условиях аутсорсинга с ООО «Добринский общепит». Питание учащимся (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам в соответствии с утвержденным режимом приема пищи. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель и лицо, на которое приказом возлагается ответственность за организацию работы по предоставлению бесплатного и льготного питания. Организация питания в столовой осуществляется в соответствии с Положением об организации питания обучающимся МБОУ СШп.Петровский Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классов и администрации.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное питание в соответствии с Положением, классные руководители осуществляют ежедневный контроль за питанием обучающихся с ОВЗ. В помещениях столовой созданы необходимые условия для организации приема пищи детям с ОВЗ, санитарно-бытовые условия также созданы перед входом в столовую.
Контроль за организацией питания осуществляет бракеражная комиссия и общешкольный родительский комитет.
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СШ п.Петровский (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание осуществляет ГУЗ Добринская ЦРБ в соответствии с договором.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме.